|
Мы остановимся на наиболее сложном для настройки варианте. Двухсторонние бочки используются сегодня не только в джазе, но и в рок-музыке и во многих других стилях. Вопрос в том, насколько открытым вы хотите оставить звук. Многие годы я играл на двадцатидюймовой бочке фирмы Premier и с успехом использовал ее в самых различных музыкальных ситуациях - от акустического джаза до группы ВОСКРЕСЕНИЕ. Мне пришлось провести много часов, чтобы засурдинить ее нужным образом. В результате я достиг очень объемного, поющего (но не гудящего!) звука, который нравился мне и всем без исключения моим коллегам и который так ненавидели большинство звукорежиссеров (по перечисленным выше причинам). А сделал я следующее: к краю корпуса барабана с рабочей стороны я приклеил квадратную в сечении (5смХ5см) полоску поролона длиной в 1/3 окружности так, чтобы она легко касалась пластика. Эта полоска находилась в нижней части окружности. Точно такую же полоску я приклеил к противоположной стороне корпуса, но так, чтобы она сурдинила верхнюю часть переднего пластика. Таким образом, засурдиненная часть переднего пластика находилась напротив свободной части переднего и наоборот. Эта диспозиция была достигнута многочисленными экспериментами. Результат превзошел все ожидания. Сегодня я использую пластики Power Stroke на бочках Gretsch 18' и Slingerland 22'. Дополнительный слой пластика по краю основного обеспечивает своего рода "обрезание" высоких частот, и в этих инструментах я не применяю никаких дополнительных сурдин. Оба они являются инструментами высочайшего класса, что подтверждается ровнейшим спектром излучаемых ими обертонов, не нуждающихся в дополнительной обработке. Звук обоих инструментов открытый, но исключительно благородный. Некоторые мои коллеги даже не верят, что внутри этих барабанов ничего нет. Но есть в этом и определенные трудности. Инструменты эти весьма капризны, требуют тщательной подстройки в каждом новом помещении. Обычно излишний гул я убираю небольшим ослаблением винтов переднего пластика. Главное здесь не переборщить - иначе исчезнет контактный звук. Инструменты с отверстием в переднем пластике гораздо легче "в общении". На мой взгляд, не следует слишком ослаблять натяжение переднего пластика, чтобы сохранить отраженную составляющую звука. Вот вкратце и все, чем я хотел поделиться с барабанной общественностью. Наверняка многие имеют свои наработки в этой области. Наверняка кто-то имеет свою концепцию, в корне отличающуюся от вышеизложенного. Наверняка найдутся музыканты, мягко говоря, не разделяющие такой подход к звуку. И это здорово! Представьте, как скучно бы было, если бы все барабанщики мира вдруг заиграли одинаковым звуком! Ищите свой звук, слушайте своих коллег, но не забывайте обращаться к своему внутреннему "я", заимствуйте все лучшее у других и старайтесь открыть свое.
Успехов!
©ATtrade
|
|