НОВОСТИ
  О ГРУППЕ
  МУЗЫКА
  ФОТОГАЛЕРЕЯ
  ГЕСТБУК
  СВЯЗЬ

Теперь перейдем к настройке малого барабана. Давайте попытаемся понять, из каких составляющих складывается звук малого барабана. Во-первых, это, как и в случае с том томами, два пластика. Но на сей раз они, отнюдь, не одинаковы. Нижний, резонансный пластик очень тонок, он соприкасается со струнами. Это главная деталь малого барабана, отличающая его от всех оаальных. Именно комбинация натяжения двух пластиков с натяжением струн определяет звук малого барабана. Здесь возможно огромное количество вариантов. Начнем с того, что технология настройки идентична той, которую, мы использовали при настройке том томов. Но нижний пластик не надо настраивать в унисон с верхним. Как я уже отметил, здесь у вас огромный простор для творчества. Все зависит опять же от того, чего вы хотите добиться, какую музыку играете. Я в основном использую некий усредненный принцип настройки. Верхний пластик моего барабана натянут средне. Нижний пластик я настраиваю достаточно высоко, чтобы увеличить чувствительность струн. А вот сами струны у меня натянуты не очень сильно. Это уменьшает "трескучесть" барабана. Вы можете найти свой, индивидуальный вариант настройки. Если вы играете в основном вторую и четвертую доли и не нуждаетесь в отскоке, попробуйте настроить барабан ниже. Но это лишит звучание определенного объема. Здесь в меньшей мере, но тоже работает резонансная частота, частота, на которой вы слышите звук кадла. Это относится в большей степени к деревянным малым барабанам. А выражен этот эффект слабее за счет наличия струн. Именно они создают этот характерный звук малого барабана, перекрывая его акустические особенности. На некоторых моделях малого барабана имеется так называемое "ложе" для струн (snare bed). Это проточенные углубления в нижнем крае кадла в местах, где струны ложатся на корпус инструмента. Это сделано для повышения чувствительности струн. На моделях без "ложа" некоторые музыканты настраивают нижний пластик очень высоко, а две пары винтов около струн немного ослабляют, чтобы приблизить пластик к струнам. Я не нахожу в этом большого смысла, но попробуйте, может быть, вам понравится. Думаю, что подобного рода тонкостей существует много. Не все они одинаково эффективны, но не бойтесь, смело экспериментируйте. Следует отдельно обсудить различные конструкции струн малого барабана. Существует множество вариантов механизмов струн. Но многолетний опыт расставил все по своим местам. В результате наиболее распространенной системой в мире стала самая простая - пружина свободно крепится на веревке или ленте. Читателю наверняка знакомы другие варианты: довольно жесткие механизмы фирмы Premier образца шестидесятых-семидесятых годов, двойные "плавающие" струны механизма super sensitive фирмы Ludwig (в некоторых вариантах даже с индивидуальной настройкой каждой струны) и другие. Простота конструкции и максимальная свобода положения струн победили. Этот механизм очень прост в эксплуатации и легко устанавливается на барабан. Но, несмотря на то, что струны довольно свободно "гуляют" вдоль поверхности пластика и естественно принимают нужное положение, необходимо максимально ровно установить их. Это относится в равной степени к симметрии относительно краев корпуса и к идеально ровному положению пластин, к которым припаяны струны. Симметрия обеспечит равномерное натяжение всех струн и, соответственно, одинаковую чувствительность инструмента в любом месте верхнего пластика - от центра до края. Сегодня много всевозможных струн для малого барабана. Возникает вопрос: сколько струн обеспечит хорошее звучание? Я думаю, что здесь не надо гнаться за количеством. С одной стороны, сорок струн, бесспорно, увеличат чувствительность вашего инструмента, но в то же время ограничат вибрацию нижнего пластика. Иными словами, выступят в роли нежелательной сурдины, заглушат звучание. Я считаю, что диапазон от шестнадцати до двадцати четырех струн удовлетворит взыскательный вкус любого барабанщика. И еще. На малом барабане, как и на том томах, я не использую никаких сурдин. Это концепция открытого звука. Правда, иногда на записях приходится "укорачивать" звук с помощью ленты. Но я призываю вас не бояться длинного звука. Это требует большего контроля, большего, если хотите, мастерства владения инструментом. Но результат не замедлит сказаться - то, что вблизи может показаться гулом, в зале обернется круглым, сочным звуком.
Теперь перейдем к большому барабану (bass drum). Еще раз напомню, что речь пойдет о двухстороннем барабане с пластиками типа Remo Ambassador. Я прекрасно понимаю, что многие работают без переднего пластика (что ничем не оправдано) или с дыркой спереди. К сожалению, задержка в развитии нашего государства охватывает не только экономические, но и культурные области. Не является исключением и музыка. Я говорю о модных течениях, которые достигают нас с некоторым опозданием, и становятся эталонами для многих исполнителей и звукорежиссеров на долгие годы в силу инертности восприятия. Ярким примером является до сих пор сохранившаяся в России мода на односторонние барабаны (особенно бочки без переднего пластика). Этот анахронизм родом из семидесятых. Бестембровые шлепающие звуки, казавшиеся в те времена верхом совершенства, ушли в прошлое. Все возвращается на круги своя. И, конечно, живой, дышащий барабан звучит гораздо привлекательнее забитого подушками и тряпками. Безусловно, отверстие в переднем пластике имеет право на существование. При этом мы имеем дело с комбинацией полного, отраженного от переднего пластика звука с эффектом "пушки", выстреливающего через отверстие потока воздуха. Это, вне всякого сомнения, отлично работает в определенных жанрах.


created by .cORVEt.


Hosted by uCoz