НОВОСТИ
  О ГРУППЕ
  МУЗЫКА
  ФОТОГАЛЕРЕЯ
  ГЕСТБУК
  СВЯЗЬ

В этом процессе есть что-то мистическое. Музыкант, однажды испытавший это волшебное ощущение найденного звука, поймет меня. Процесс этот трудоемкий, но невероятно увлекательный. Надо только войти во вкус. Если вы никогда не делали ничего подобного, постарайтесь проникнуться значимостью этого процесса. Постарайтесь понять, что вы находитесь на пути обретения своего уникального звука, частью которого и является то, как вы настраиваете инструмент. Приготовьтесь к тому, что придется сотни раз перестраивать оба пластика и слушать, слушать, слушать... Закрепите том том на стойке, которую вы будете использовать в работе. Послушайте, что получили в результате предварительной настройки. Почти наверняка вам это не очень понравится. С этого момента все возможные советы перестают быть эффективными. Никто не знает, какой у вас инструмент, никто не знает, как он звучит в данный момент и, соответственно, никто не знает, начать ли эксперименты по настройке с повышения или с понижения высоты звука. Помните, что мы исходим из того, что пластики настраиваются в унисон. При настройке одного пластика другой должен быть полностью заглушен во избежание появления лишних обертонов. Остальные принципы настройки вам уже известны. Осталось объяснить, что же вы услышите, когда искомая частота будет найдена. А услышите, как звук буквально "расцветет" на ваших глазах (точнее ушах); услышите, как "запоет" барабан и "ответит" нижний пластик. Звук станет круглым, полным. Вы услышите, как звучит дерево, из которого сделан ваш инструмент. Может быть, вам будет нелегко обнаружить этот "момент истины", но дерзайте! Это полностью поменяет ваше отношение к инструменту, к звуку. Барабан станет для вас "живым"! Поскольку в резонанс попадает не одна частота, а небольшой спектр, после нахождения его можно немного поэкспериментировать с высотой звука. Это можно сделать путем натяжения и ослабления нижнего пластика. Делать это надо очень аккуратно. Вы мгновенно ощутите "уход" частоты, если переборщите. Несколько иную ситуацию вы получите, если поставите вниз прозрачный пластик. Отсутствие напыления смягчает звук, увеличивает спектр обертонов в резонансной зоне. В этом случае появляется больше возможностей в области низких частот. Но на этом настройка вашего том тома не завершена. Это бесконечный процесс. Во-первых, после каждой работы инструмент расстраивается - ведь мы не гладим его, а бьем. Во-вторых, мы рассмотрели настройку барабана в идеальных условиях, практически в вакууме, то есть без учета акустических условий помещения, в котором предстоит играть. Мы рассматривали барабан как изолированную акустическую систему, что с натяжкой правомерно, если вы находитесь в непосредственной близости от инструмента, воспринимаете неотраженный звук. А это практически нереально. Именно поэтому в каждом помещении необходимо подстраивать барабан, корректируя звучание под акустику зала. Я думаю, что это не новость для большинства практикующих барабанщиков. Все мы не раз замечали, что одни и те же барабаны в одном помещении звучат божественно, а в другом - отвратительно. Иногда даже серьезные манипуляции с настройкой не приводят к нужному результату. В этом случае помогут только уши. Слушайте себя внимательно, корректируйте свое туше, нюансировку, приемы игры.


created by .cORVEt.


Hosted by uCoz