НОВОСТИ
  О ГРУППЕ
  МУЗЫКА
  ФОТОГАЛЕРЕЯ
  ГЕСТБУК
  СВЯЗЬ

Том томы, как и все остальные барабаны, бывают двух разновидностей (по конструкции самого корпуса). Различие можно обнаружить, только сняв с барабана пластик. Первый вариант - кадло с внутренними деревянными обручами шириной порядка 1 см вдоль обоих краев. Второй -соответственно, без оных, то есть прямой цилиндр. Наличие этих обручей (reinforcement hoops) или их отсутствие, безусловно, влияет на звук. Влияет на звук и конструкция обручей. Они могут быть литыми или штампованными. Важен и способ крепления том тома. Во-первых, он может крепиться на большом барабане или стоять на отдельной стойке, во-вторых - иметь различные системы крепежа на нем самом. Самой перспективной, пожалуй, является rim. При этом способе крепления корпус барабана не затронут, он как бы подвешен, акустически изолирован от внешнего окружения. Все остальные способы нарушают целостность кадла, что не способствует звукообразованию. Кроме того, всевозможные конструкции с "рогами", на которые надеваются том томы, конструкции со сквозным отверстием в корпусе барабана дают возможность вибрировать всей системе, а не только барабану, что отрицательно сказывается на звуке. Любые нарушения целостности корпуса барабана влияют на его звучание. Корпус инструмента должен быть идеально круглым и однородным, каждая лишняя дырка вредит звуку. Как видите, барабанщику совершенно необходимо иметь представление о техническом устройстве инструмента. Только тогда можно говорить о выборе инструмента, подходящего вам по звуку. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на всех вышеперечисленных конструктивных особенностях, влияющих на звучание инструмента. У нас другая задача - настроить инструмент. Повторюсь еще раз, речь пойдет о двухсторонних том томах классического размера с однослойным пластиком с напылением. Тем не менее, все, что будет описано ниже, может быть применено и к power (удлиненным) томам с другими пластиками. Итак, давайте еще раз сформулируем задачу. Надо натянуть оба пластика на барабан таким образом, чтобы заставить корпус резонировать максимально эффективно. То есть максимально эффективно использовать акустические свойства дерева, из которого изготовлен инструмент. Этот способ автоматически исключает вариант настройки барабана на определенную, выбранную вами ноту. Ноту то выбрать можно, но вот будет ли она той, которая нужна корпусу, чтобы зазвучать. Кроме того, двухсторонний барабан издает такое количество обертонов, что говорить о настройке определенной ноты просто не приходится. Здесь следует еще раз отметить, что этот способ настройки, к которому меня привели многие годы игры на барабанах, далеко не единственный, но, на мой взгляд, наиболее сложный и эффективный. Читатель наверняка знаком с методом Дэйва Вэкла, который тот демонстрирует на одном из своих видеоуроков. Дэйв использует том томы небольших размеров и настраивает их максимально низко. Это дает звук а-ля Стив Гэдд (Steve Gadd), только что без пластиков Pin Stripe. Подобная концепция не ставит себе задачу полностью раскрыть акустические возможности инструмента, но преследует другую цель - добиться определенного тембра предельно "спущенного" пластика, уравновесив его низкий звук высокочастотными составляющими небольшого корпуса барабана.


created by .cORVEt.


Hosted by uCoz