|
НАСТРОЙКА БАРАБАНОВ
Дорогие коллеги! Я думаю, нет нужды говорить о том, что современное исполнительство на барабанах включает в себя огромное количество различных аспектов. И одним из них, нисколько не менее важным, чем техническое мастерство и ритм, является звук. Совершенно очевидно, что звук складывается из нескольких характеристик. Это, в первую очередь, ваше туше - способ звукоизвлечения, затем - акустические свойства инструмента, на котором вы играете. Эти свойства, в свою очередь, определяются несколькими постоянными величинами -частотными характеристиками кадла и обруча, и одной переменной - настройкой пластика. Именно настройке барабанов посвящена эта статья. Многообразие стилей, существующих сегодня в современной музыке, породило многообразие манер игры на барабанах. В свою очередь, каждая новая манера игры потребовала от музыканта создания новых технических приемов, нового инструментария, нового подхода к звуку. Именно поэтому в мире существует огромное количество способов настройки барабанов. В конечном итоге все зависит от результата, которого вы хотите добиться. И вот здесь встает главный вопрос: знаете ли вы, чего хотите? Ваши письма говорят, что в большинстве случаев -нет. Конечно, в одной статье трудно охватить все возможные варианты подхода к настройке инструмента, скорее всего, это сделать невозможно - слишком много способов, и, наверняка, мне известны далеко не все. Кто-то использует барабаны больших размеров для рок-музыки и натягивает пластики слабо, кто-то играет на небольших комплектах и много использует технических приемов, основанные на отскоке, поэтому натягивает пластики сильно, кому-то по душе длинные (power) томы с глицериновыми двойными пластиками, кому-то - стандартные томы с одинарными пластиками без напыления. Некоторые играют на односторонних том томах и без переднего пластика на большом барабане. Есть сторонники малых барабанов пикколо, а кто-то использует семидюймовые, кто-то убирает высокие частоты с помощью дополнительных сурдин, а кому-то их не хватает. Список вариантов бесконечен. Поэтому я решил остановиться на основных правилах настройки на примере самого классического барабанного сета. Не будем называть фирму-производителя и точные размеры, скажем лишь, что речь пойдет о двухсторонних классических том томах (типа 8'Х12'), стандартном малом барабане (типа 5'Х14') и большом барабане с двумя пластиками (самый сложный для настройки вариант) размера типа 14'Х20'. Все барабаны оборудованы однослойными пластиками с напылением (типа Remo Ambassador). Как я уже сказал, существует огромное количество способов, поэтому в этой статье, кроме общих правил, вы ознакомитесь с моим видением проблемы. Именно благодаря наличию переменной составляющей в акустической системе, коей, несомненно, является барабан (я имею в виду пластик, подвергающийся различному натяжению с помощью винтов), мы с вами находимся в более выгодном положении, чем певец, пытающийся освоить акустику концертного зала. Наличие в барабане условного пола и потолка с меняющимися характеристиками позволяет нам приспособить эти характеристики к неизменным свойствам стен - кадла и обручей.
Теперь необходимо сказать, что ударная установка состоит из разных по конструкции и функциям барабанов. Их можно разделить на три группы: малые барабаны, большие (басовые) барабаны и том томы. Естественно, что по причине различного устройства, инструменты этих групп по-разному настраиваются. Итак, начнем с том томов.
|
|